цифровая копия обычного человека

Позднее Ctrl + ↑

Зачем вести дневник?

Пациентам, знакомым и друзьям рекомендую вести дневники. Часто говорят: «зачем он вообще нужен», «разве нельзя без дневника, я и так всё помню», «вести дневник скучно», «это отнимает много времени».

Моё мнение — вести дневник стоит. Для себя я нашёл 6 причин, почему можно и нужно вести дневник, возможно даже не один.

  1. Дневник — это память. Феноменальная память бывает, но крайне редко. Чаще всего сложно вспомнить что было накануне, события годовой давности тем более. Дневник — это способ консервировать воспоминания и обращаться к ним в любой момент. Практично.
  2. Дневник — это внимательность. С того момента, как начинаешь вести дневник становишься более чувствительным к окружающему миру.
  3. Дневник — это двигатель. Писать ежедневно одно и тоже скучно, так как в жизни мало уникальных событий и, в основном, повторяющиеся. Поэтому, многие забрасываю дневники. Некоторые поступают иначе, они начинают разнообразить собственную жизнь , привнося новое каждый день.
  4. Дневник — это творчество. Нет правил, по которым следует вести персональный дневник. Это может быть дневник записей, рисунков, пиктограм, фотографий, бумажный, электронный, тайный, публичный, коллективный, проектный, какой угодно. Содержание и оформление ограничено лишь фантазией, доступностью материалов и лимитом времени, которое автор готов инвестировать в воспоминания.
  5. Дневник — это психотерапия. Когда есть желание «поплакаться», можно поиздеваться над друзьями, посетить психотерапевта» или страдать в одиночестве. Но можно и помочь самому себе, «выписывая» все свои невзгоды в специальную «клоачную» тетрадочку. В другую, «стратегическую», тетрадочку можно записать пути выхода из сложившейся ситуации.
  6. Дневник — это доказательство жизни. Много ли останется после меня? Сомневаюсь. Смогут ли точно вспомнить о событиях моей жизни, характере, увлечениях? Сомневаюсь. Если отбросить тот факт, что я могу быть совершенно не интересен окружающим. Что нормально. Как же потомки узнают обо мне и передадут эстафету воспоминаний? Да никак! Если я сам об этих воспоминаниях не позабочусь.

Сейчас я веду три дневника:

  • — «daylog» — бортовой журнал, хроника, не знаю как назвать — дневник, в котором перечисляются события дня;
  • — проектный дневник — конспекты выступлений, занятий, публикаций и всего остального, что необходимо по работе;
  • — творческий дневник — «каляки-маляки», которые помогают расслабиться, быть внимательнее к природе вещей и повышают уровень владения карандашом и акварелью.

Если вам мои доводы кажутся не убедительными, ничего страшного. Я и сам долгое время сопротивлялся «писанине» и «рисовашкам».

Однако, стоит попробовать. За пару недель втягиваешься и процесс становится неотъемлемой частью жизни. Если запал пропадает, нужно поменять формат или инструмент создания дневника.

Такие дела.

Ссылки на ресурсы о письменных практиках: http://krutyh.ru/all/pismennye-praktiki/

Приятное знакомство: Юрий Лотман

Юрий Михайлович Лотман (28 февраля[1] 1922, Петроград — 28 октября 1993, Тарту) — советский и эстонский литературовед, культуролог и семиотик — один из создателей структурно-семиотического метода изучения литературы, основатель Тартуско-московской семиотической школы. Без него отечественное литературоведение совершенно точно было бы другим. Сил и таланта исследователя хватало на разные темы и направления: от древних текстов до современных Лотману произведений, от истории литературы до семиотики кино, от быта до поэзии. Сам Умберто Эко считал его своим учителем.

Штрихи к портрету

Лекции

https://www.youtube.com/playlist?list=PLIEKbIPsqeHdNBhhnv-R0ghOf9wSF7ULI

Беседы о русской культуре

https://www.youtube.com/playlist?list=PLXNofihWhDoxubIp4xiGSMswHt2TUW7iL

Всемирный день почки. Отчёт

25 марта 2018 года в конференц-зале БУЗ Орловской области «НКМЦ им. З.И. Круглой» активисты межрегиональной общественной организации «НЕФРО-ЛИГА» Орловской области и представители Регионального фонда социальной поддержки населения провели школу-семинар, посвящённую Всемирному Дню почки.

Школа объединила пациентов, страдающих заболеваниями почек, врачей-нефрологов, эндокринологов, гинекологов, психологов, представителей духовенства, чиновников, студентов и всех, кто заинтересован вопросами диагностики, лечения и профилактики болезней почек.

Ваш покорный слуга рассказал о счастье. Точнее о том, что я считаю счастьем для себя и как к нему иду.

Мой путь к счастью состоит из 10 шагов:

  1. Остановись и осмотрись. Возможно, ты уже счастлив.
  2. Перестань обманывать себя. Прими свои сильные и слабые стороны. И те, и другие у тебя есть.
  3. Перестань унывать и распространять уныние вокруг. Ныть — распространять уныние.
  4. Перестань сравнивать. Зависть и гордыня не помощники на пути к счастью. Будь самим собой и принимай людей такими, какие они есть.
  5. Оставь всё лишнее. Возьми только нужное. Путешествовать к счастью нужно на легке.
  6. Определись с маршрутом. Если не знаешь куда идти спроси у окружающих.
  7. Найди попутчиков. Вместе веселее и безопаснее.
  8. Двигайся! Разговоры не приводят в пункт назначения.
  9. Смотри по сторонам. Конец пути — цель жтзни. Путь — смысл жизни.
  10. Расскажи о своём путешествии. В противном случае история будет только твоя.

Такие дела.

История Атлантиды


Мы все предметы разговоров
И мощности волны морей
Мы все предметы споров
Чей царь кого — мудрей

Александра Молчанова


Почти каждый вечер я рассказываю дочке о том как прошёл её день.

Обычно, это две истории. Одна реальная, вторая вымышленная.

В реальной истории перечисляются события дня и проявляется эмоциональный отклик на события: что понравилось, а что нет.

Вымышленная история имеет разные сюжеты. Иногда она законченная, иногда с продолжением.

В прошлом месяце дочка была «в отпуске», и посещала карнавал и его обитателей. В этом — стала путешественницей и нашла Атлантиду.

Когда она встретилась с атлантами, те поведали ей свою историю. Город-остров был затоплен не случайно, не в следствии катастрофы, нет. Атлантиду погрузили на дно океана сами жители. Они спасали свой народ от бесчисленных войн, которые происходили вокруг.

Рассказав историю я задумался. Действительно, вся история человечества — это история войн и завоеваний.

От этого стало грустно.

Приятное знакомство: Валерий Викторович Петухов

Валерий Викторович Петухов (15 сентября 1950, Болшево, г. Королев Московской области — 6 сентября 2003) — российский психолог, кандидат психологических наук, доцент, затем профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ, получивший почетное звание «Заслуженный преподаватель МГУ», лауреат премии им. М. В. Ломоносова за педагогическую деятельность, автор более 60 научных работ и соавтор 3-х томов книг «Общая психология».

Штрихи к портрету

Курс лекций по психологии

https://www.youtube.com/playlist?list=PLVrwbUj6HM9mHgWISxOOpVJ3TZpez06Zy

или

https://www.youtube.com/playlist?list=PLWr1J8_AkLdU2s6r2CxDiLI_saRplWF2d

Приятное знакомство: Михаил Казиник

Михаил Семёнович Казиник (13 ноября 1951, Ленинград) — советский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт. Автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки.

Штрихи к портрету

Фильмы Михаила Казиника о музыке

https://www.youtube.com/playlist?list=PLTf7InMv6HcNkzS_ARaxUIRX-1n1mpv6-



Ранее Ctrl + ↓