цифровая копия обычного человека

Позднее Ctrl + ↑

Унижающая атака

Присутствую при разговоре двух женщин. Одна из них с ребенком.

Они разговаривают о мальчике так, словно его нет.

На мой вкус, это унизительно для пацана. Мои родители, слава богу, так не поступали. Надеюсь и мне хватит мозгов контролировать себя.

Не замечать, игнорировать, пренебрегать — это всё суть унижение. Использование таких приемов для воспитания стоит рассматривать в одном ряду с применением химического оружия.

2018  

Хроника пикирующего Орла: Забота о животных

5 апреля я шел на работу. Дорогу преградили ветки.
9 апреля я шел на работу. Дорогу всё так же преграждали ветки.

Вначале я хотел возмутиться. А как же люди с ограниченными возможностями! Как они обойдут завалы!

Потом успокоился. Срубившие ветки, оставили их не случайно. Они заботятся о птичках. Бедным галкам надо где-то брать строительный материал для гнёзд. Вот он! В самом центре города. Гуманно. Птичкам хорошо, и мне радостно. Люди подвинутся.

Пошёл дальше. Стало печально, что зима кончилась. Зима больше всего заботится о людях с ограниченными возможностями. Она создаёт естественные пандусы из снега и грязи.

Весна жестока! Она открывает ямы, выбоины, пороги.

По пути следования выяснилось, что магазин табачных изделий больше всего заботится о колясочниках. Это единственное учреждение, которое имеет пандус. Пандуса нет в кафе, аптеке, обучающем центре. А у табачного магазина есть! Молодцы!

Что такое любовь?

«Любовь» наиболее распространенное слово в мире, но каждый вкладывает в него что-то свое. Захотелось найти своё собственное определение, чтобы знать, что имею ввиду, когда произношу: «Люблю!».

Рассуждения начал издалека, от понимания человека. Есть концепция утверждающая, что человек представляет собой триединство «я», «тела» и «времени».

«Я» — это начало, ответственное за самосознание человека. «Я» называют по-разному: Душа, Психика, Ум, Энергетический потенциал. Вопрос скорее терминологический и на суть явления не влияет. Мне нравится термин Душа (Психе, Анима), им я чаще всего и оперирую.

«Время» — это континуум (непрерывная среда) взаимоотношений «я» и «мира». Пока мы живём, мы взаимодействуем с окружающим миром.

«Тело» — это физическая оболочка — интерфейс — способ взаимодействия «я» и «миром»: принимает сигналы из вне и передает миру информацию от «я». У тела есть границы:

  • Психологические границы — понимание собственного «я», умение отделять собственные мысли, чувства и действия от мыслей, чувств и действий другого «я». Иметь возможность проявлять автономию и при этом открывать отдельные аспекты собственного «я» при необходимости.
  • Социальные границы — понимание собственного места в обществе, готовность нести ответственность за себя и свои действия, выстраивая при этом баланс между принятием и отказом от ответственности за окружающих.
  • Физические границы — понимание и принятие собственного тела, его целостности, автономности, независимости и изменчивости.

Тело общается с миром через 3 канала: мысли, чувства и действия (активность).

Если каналы синхронны, человек думает, чувствует и действует на пути к одной цели, то принято говорить о гармоничном человеке. Гармония может быть направлена на себя, на мир и на окружающих людей. Если гармония длительное время направлена и сохраняется на одном человеке, можно говорить о «любви».

В случае любви каналы взаимодействия можно назвать привычными терминами:

Мысли — «Уважение» — готовность безусловно принимать себя и другого.

Чувства — «Страсть» — острое желание — стремление влиять на другого и принимать влияние. Страсть может выражаться на духовном, эмоциональном, деятельном и физическом уровнях.

Действия — «Забота» — осознанная деятельность направленная на формирование общего благополучия.

Если существует комбинация 2-х каналов взаимодействия, то это не любовь, а нечто другое:

«Содержание» — сочетание «Страсти» и «Заботы»

При содержании никогда не учитываются интересы зависимой стороны, она всегда подавляема и угнетаема. Уважение и самоуважение в таких отношениях отсутствуют.

В обществе

Это две категории людей находящиеся по разные стороны понятия: те, кто содержит и те, кого содержат. Существует богатая терминология обозначающая таких людей: Альфонсы, Содержанки, Мамики, Папики. В подобных отношениях доминирует функциональный уровень общения. Участники воспринимают друг друга как функцию или возможность. Если на горизонте появляется более «презентабельная особь», то начинается миграция в её сторону: кошелёк потолще, морщин поменьше или нечто подобное.

В семье

Внутри семьи содержание может выражаться «гиперопекой». Интересы ребёнка не учитываются. Родитель забывает о своей основной функции и привязывает ребёнка к себе тем, что удовлетворяет все потребности и решает все проблемы ребёнка, как явные, так и придуманные самим родителем. Цель? В зависимости от выбранного пути, она может быть различна:

  1. Путь сверху — более сильный выбирает «жертву», чтобы насильственно заботиться о ней насильственно. «Жертва» может быть больным ребёнком, социально незащищённым родственником или просто отличного от большинства возраста. На самом деле, не имеет значения, что это за признак, важно, чтобы в семье он воспринимался как слабость. Это делается с целью активировать «заботу» и «страсть», т. к., во многих семьях, в повседневной жизни, эти каналы общения просто отсутствуют. Обычно, члены семьи воспринимают друг друга как сожителей, а совместное горе сплачивает. Т. о., цель — объединение семьи.
  1. Путь снизу — более слабые «выпрашивают» заботу с целью минимизации собственных затрат. Они играют на тщеславии сильного и тем самым паразитируют на нём. Периодически они скармливают ему «жертвы» в виде самобичевания и самоистязания: «Вот, ты такой хороший! Мне таким никогда не стать!». Т. о., цель — паразитизм.

«Фанатизм» — сочетание «Страсти» и «Уважения»

При фанатизме отсутствует забота, т. к. основа любого фанатизма — получение эмоционального заряда без фактической обратной связи, выраженной в созидании.

В обществе

Проявляется формированием эмоциональной привязанности к объекту, явлению или среде.

Объект — авторитет, учитель, животное, бренд, ритуальный предмет.

Явление — музыкальные группы, художественные фильмы, тренды, информационная шумиха.

Среда — секты, школы, течения, партия, религия.

В зависимости от канала взаимодействия «кумир» может быть:
— эмоциональным — звезды кино, театра, эстрады;
— интеллектуальным — лауреаты премий, члены интеллектуальной элиты;
— деятельным — бизнесмены, герои труда, спорта, военных действий.

Как правило, фанатизм формируется как отголосок инфантильности и желания идентифицировать себя с объектом обожания.
Иногда «уважение» подменяется «страхом», что часто используется тоталитарными сектами и религиозными культами, запугивающими своих фанатичных членов «мифологией виновности и расплаты».

В семье

В отношения внутри семьи фанатизм может проявляться как частный случай общественного поклонения идолу. Роль кумира может играть любой из членов семьи, что чревато нарушением её структуры и иерархии. Особенно это заметно, когда кумиром становится не родитель, а представитель старшего поколения (бабушка/дедушка) или, напротив, ребёнок. Это происходит несколькими способами:

  1. Путь сверху — более сильный «создает кумира». Мотивы могут быть различными: отведение внимания от себя, мотивирование «кумира» на деятельность, сплочение семьи вокруг мнимой общности.
  1. Путь снизу — более слабые кооперируются с целью «ублажить» более сильного. Мотивы: безопасность слабого большинства, перед лицом влиятельной персоны (поведение гиены),
  1. Путь сбоку — «кумир» может быть создан с целью демонстрации действительных заслуг члена семьи. Как правило, «обожествление» быстро проходит и все возвращаются к своим обычным ролям. Возможны и другие исходы: кумир «заигрывается»; поклонение становится привычкой; выдвижение другого кумира и т. д.

«Дружба» — сочетание «Заботы» и «Уважения»

В обществе

Дружеские взаимоотношения строятся на взаимном принятии и помощи. Дружба, чаще всего, формируется как результат совместного преодоления жизненных препятствий. Экстремальные ситуации проявляют грани личности и если индивидуальные особенности каждого способны быть принятыми и использованы другим, то завязывается дружба. В семье «Дружба» проявляется в гармоничности отношений между и внутри поколений членов семьи.

В семье

Между супругами «дружба» возникает тогда, когда невозможна или не желательна душевная, социальная или физическая близость. Это может быть обусловлено социальными трудностями, религиозными обетами, физическим неприятием друг к другу, медицинскими противопоказаниями к близости или возрастом. Примеры: долгие командировки, религиозный запрет на половой акт, паралич или кома одного из супругов.

Таким образом, определение понятия «любовь», лично для меня, выглядит следующим образом:

Любовь — это острое желание, существующее длительное время, проявлять уважение и заботу к человеку, разделяя с ним духовные, социальные и физические границы.

Акварельный скетчинг

Куда податься в Интернете, чтобы научиться акварельному скетчингу?

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сайты

Watercolor sketching

http://www.watercolorsketching.com

ArtistsNetwork

https://www.artistsnetwork.com/art-mediums/watercolor

Видео

The Mind of Watercolor

https://www.youtube.com/user/mindofwatercolor

Peter Sheeler

https://www.youtube.com/channel/UCZWYIO-v3dYNkhBjxFEYZ0g


ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ

https://kalachevaschool.ru

https://arttsapko.ru

http://hudozhnik.online


Список обновляемый.

Зачем вести дневник?

Пациентам, знакомым и друзьям рекомендую вести дневники. Часто говорят: «зачем он вообще нужен», «разве нельзя без дневника, я и так всё помню», «вести дневник скучно», «это отнимает много времени».

Моё мнение — вести дневник стоит. Для себя я нашёл 6 причин, почему можно и нужно вести дневник, возможно даже не один.

  1. Дневник — это память. Феноменальная память бывает, но крайне редко. Чаще всего сложно вспомнить что было накануне, события годовой давности тем более. Дневник — это способ консервировать воспоминания и обращаться к ним в любой момент. Практично.
  2. Дневник — это внимательность. С того момента, как начинаешь вести дневник становишься более чувствительным к окружающему миру.
  3. Дневник — это двигатель. Писать ежедневно одно и тоже скучно, так как в жизни мало уникальных событий и, в основном, повторяющиеся. Поэтому, многие забрасываю дневники. Некоторые поступают иначе, они начинают разнообразить собственную жизнь , привнося новое каждый день.
  4. Дневник — это творчество. Нет правил, по которым следует вести персональный дневник. Это может быть дневник записей, рисунков, пиктограм, фотографий, бумажный, электронный, тайный, публичный, коллективный, проектный, какой угодно. Содержание и оформление ограничено лишь фантазией, доступностью материалов и лимитом времени, которое автор готов инвестировать в воспоминания.
  5. Дневник — это психотерапия. Когда есть желание «поплакаться», можно поиздеваться над друзьями, посетить психотерапевта» или страдать в одиночестве. Но можно и помочь самому себе, «выписывая» все свои невзгоды в специальную «клоачную» тетрадочку. В другую, «стратегическую», тетрадочку можно записать пути выхода из сложившейся ситуации.
  6. Дневник — это доказательство жизни. Много ли останется после меня? Сомневаюсь. Смогут ли точно вспомнить о событиях моей жизни, характере, увлечениях? Сомневаюсь. Если отбросить тот факт, что я могу быть совершенно не интересен окружающим. Что нормально. Как же потомки узнают обо мне и передадут эстафету воспоминаний? Да никак! Если я сам об этих воспоминаниях не позабочусь.

Сейчас я веду три дневника:

  • — «daylog» — бортовой журнал, хроника, не знаю как назвать — дневник, в котором перечисляются события дня;
  • — проектный дневник — конспекты выступлений, занятий, публикаций и всего остального, что необходимо по работе;
  • — творческий дневник — «каляки-маляки», которые помогают расслабиться, быть внимательнее к природе вещей и повышают уровень владения карандашом и акварелью.

Если вам мои доводы кажутся не убедительными, ничего страшного. Я и сам долгое время сопротивлялся «писанине» и «рисовашкам».

Однако, стоит попробовать. За пару недель втягиваешься и процесс становится неотъемлемой частью жизни. Если запал пропадает, нужно поменять формат или инструмент создания дневника.

Такие дела.

Ссылки на ресурсы о письменных практиках: http://krutyh.ru/all/pismennye-praktiki/

Приятное знакомство: Юрий Лотман

Юрий Михайлович Лотман (28 февраля[1] 1922, Петроград — 28 октября 1993, Тарту) — советский и эстонский литературовед, культуролог и семиотик — один из создателей структурно-семиотического метода изучения литературы, основатель Тартуско-московской семиотической школы. Без него отечественное литературоведение совершенно точно было бы другим. Сил и таланта исследователя хватало на разные темы и направления: от древних текстов до современных Лотману произведений, от истории литературы до семиотики кино, от быта до поэзии. Сам Умберто Эко считал его своим учителем.

Штрихи к портрету

Лекции

https://www.youtube.com/playlist?list=PLIEKbIPsqeHdNBhhnv-R0ghOf9wSF7ULI

Беседы о русской культуре

https://www.youtube.com/playlist?list=PLXNofihWhDoxubIp4xiGSMswHt2TUW7iL

Всемирный день почки. Отчёт

25 марта 2018 года в конференц-зале БУЗ Орловской области «НКМЦ им. З.И. Круглой» активисты межрегиональной общественной организации «НЕФРО-ЛИГА» Орловской области и представители Регионального фонда социальной поддержки населения провели школу-семинар, посвящённую Всемирному Дню почки.

Школа объединила пациентов, страдающих заболеваниями почек, врачей-нефрологов, эндокринологов, гинекологов, психологов, представителей духовенства, чиновников, студентов и всех, кто заинтересован вопросами диагностики, лечения и профилактики болезней почек.

Ваш покорный слуга рассказал о счастье. Точнее о том, что я считаю счастьем для себя и как к нему иду.

Мой путь к счастью состоит из 10 шагов:

  1. Остановись и осмотрись. Возможно, ты уже счастлив.
  2. Перестань обманывать себя. Прими свои сильные и слабые стороны. И те, и другие у тебя есть.
  3. Перестань унывать и распространять уныние вокруг. Ныть — распространять уныние.
  4. Перестань сравнивать. Зависть и гордыня не помощники на пути к счастью. Будь самим собой и принимай людей такими, какие они есть.
  5. Оставь всё лишнее. Возьми только нужное. Путешествовать к счастью нужно на легке.
  6. Определись с маршрутом. Если не знаешь куда идти спроси у окружающих.
  7. Найди попутчиков. Вместе веселее и безопаснее.
  8. Двигайся! Разговоры не приводят в пункт назначения.
  9. Смотри по сторонам. Конец пути — цель жтзни. Путь — смысл жизни.
  10. Расскажи о своём путешествии. В противном случае история будет только твоя.

Такие дела.

Ранее Ctrl + ↓